Меня зовут Дмитрий и, уже более чем 12 лет я связан с миром финансов и всем причастным: методологией, автоматизацией и оценкой (как активов, так и бизнеса в целом).

Так же пришлось позаниматься учётом и аудитом компаний-нерезидентов — их ведение косвенно привело меня к  зарождению мыслей о создании блога — потому что зачастую там всё «на коленке»..

Немного истории

Так или иначе, в моей работе, начиная с Big4 было очень много баз данных: учётных систем и самописных access баз, начиная от аудиторской compass и заканчивая платёжными календарями.

А сколько было (и есть) таблиц Excel. И практически в 90% случаев в части пользовательской работы это все представляет из себя печальное зрелище.

Когда-то кем-то написано. Что потом не обновляется. Не поддерживается. И все сотрудники, взаимодействующие с этим «чем-то», работают «только так и никак иначе». Потому что иначе — ошибка в коде, ошибка в таблице — сорванные сроки. Это раз.

Два: автоматизация бухгалтерии, экономистов, финансовых аналитиков в компаниях. Даже крупных. Даже международных. Её, этой автоматизации, почти нет. А есть базовые программные продукты типа 1С и чтобы в рамках ее работы как-то себе улучшить жизнь — это пиши заявку на автоматизацию в ДИТ, они в будущем рассмотрят, но бюджета на этот год нет или нет программиста….

Стандартная история. Напоровшись на неё пару раз, вспомнилась фраза: хочешь чтобы было хорошо — сделай сам.

EXCEL и VBA

Так я начал более детально изучать Excel. Что, в свою очередь, привело к изучению VBA. 

С небольшого: причёсывание разрозненных выгрузок из 1С и таблиц в единый формат. Никогда не забуду эти тонны кода, написанные макро рекордером. Затем были доработки в виде запросов к существующим БД. Поcле — написание собственной базы управленческого учёта, которая в последствии легла в основу ТЗ по внедрению BI. Параллельно были написаны БД по компонентному учёту основных средств для целей МСФО, а так же для риск-менеджмента.

Но, как показала практика, всё, что касается VBA для пользователей — сложно. Даже при условии комментариев каждой строчки кода.

Посмотрите на youtube ролики по этой теме. А потом по Google sheets. 

Google sheets

Переход на них случился внезапно и причиной тому была бесплатность Google sheets: в какой-то момент дома надо было срочно сделать в экселе одну работу, а MS Office куплен не был — да, звучит несколько забавно. Пришлось выкручиваться и Google sheets отлично справился с возникшей задачей.

Ну а потом добавилось то, что в основе Google apps scripts лежит Java script.

Итог:

  1.  Если что-то за тебя может сделать машина — она (и только она) должна это делать. Потому что она сделает это быстрее (если ей, конечно, всё толково объяснить).
  2. Уровень Excel / Google sheets образования у среднестатистического работника финансовой сферы — средний или ниже. Здесь же: все те курсы, которые проводят по обучению Excel толка имеют минимум и забываются сразу по их окончанию.
  3. Как следствие первого и второго, или все таки зачем этот блог? Все просто: идею в массы. Показать всем, кто вне ИТ касты, что облегчить себе жизнь — можно и это не так уж сложно.

И в конце: поддержать

Если вам понравились статьи, вы можете поддержать меня, написав комментарий к ним.

Также можно поддержать блог финансово, отправив любую сумму. Все полученные средства, я жертвую в фонд Солнечный город.