В этом уроке я пошагово рассмотрю создание формы темплейта для счета на оплату, который в будущем будет «обрастать» всеми необходимыми полями и данными для последующего выставления его на контрагента.
Так как счет — не бухгалтерский документ и не документ строгой формы, то и требования, предъявляемые законодательством к оформлению первичных документов бухгалтерского учёта, на счета не распространяются. Их можно выписывать в произвольном виде.
При беглом поиске в интернете можно найти xls формы для скачивания, однако, загрузив их в google sheets становится ясно, что пользоваться ими на постоянной основе в режиме «быстро и комфортно» невозможно.
Что делать? Делать свой счёт на оплату в гугл таблицах.
Итак, после сохранения xls счета, создаем новую вкладку и на нее переносим все стандартные реквизиты
Результат после переноса будет примерно следующим:
Зачем это надо? В первую очередь так мы избавимся от объединённых ячеек и проблем с форматированием.
Наводим красоту
Прежде всего необходимо сделать отдельный лист, где будут храниться данные о нашей компании:
а так же дать имя каждой заполняемой ячейке. Например, ячейка В1, содержащая в себе название компании ООО «РиК» именуется как ourCompany
Сделано это с целью объединения текста и именованного диапазона (в данном случае ячейки). В результате получается следующее:
Затем необходимо создать вкладку «Заказчики» и проделать аналогичные действия:
где Ячейка С1 — выпадающий список из значений столбца В — делается через проверку данных
А Плательщик и Основание — обыкновенный vlookup =VLOOKUP($C$1;B6:D40;2;0)
В результате получится счёт следующего вида:
Если же включить просмотр формул комбинацией клавиш Ctrl + ‘, результат будет следующим:
Что тут может немного смутить? Запись в ячейке G21 =G20*F21/100/(1+F21/100) — вроде бы текстовое поле, но проводятся арифметические действия. Это — пользовательский формат и на эту тему у меня есть отдельная запись.
На этом сегодняшний Шаг 1 можно считать завершённым.
Мы создали шаблон счета, который в следующих уроках будем продолжать автоматизировать, добавляя суммы прописью, автозаполнение и сохранение в pdf.